МБОУ гимназия №7 г. Балтийска имени К.В. Покровского
г. Балтийск Калининградской области
  • Школьная служба медиации

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!
    В гимназии № 7 г. Балтийска им. К.В. Покровского  работает ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

    Медиация (примирение) – это посредничество, одна из технологий урегулирования споров: переговоры проходят с участием третьей, нейтральной стороны, беспристрастной, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон. Медиатор помогает сторонам выработать определенное соглашение по примирению.

    Цели и задачи школьной службы примирения

    • Главная цель медиации (примирения) – превратить гимназию в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.);
    • Содействие в профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций;
    • Проведение медиативных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций;
    • Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
       

     

    ШКОЛЬНИКИ И СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

    Чем Служба примирения может помочь школьникам
    •    Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
    •    Научиться убеждать других словами, а не силой.
    •    Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности.
    •    Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
    •    Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
    •    Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
    •    Начать осваивать новую профессию-медиатор, получать уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.
    •    Лучше понимать сверстников и взрослых.
    •    Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.
    У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.
    Детям-правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошие отношения с ребятами, родителями и педагогами.

    РОДИТЕЛИ И СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

    Чем Служба примирения может помочь родителям
    •    Родители могут обратиться в Службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ними (в случае конфликта ребенка и взрослого при проведении медиации обязательно участие взрослого медиатора).
    •    Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.
    •    Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.
    •    Родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.
    Что могут сделать родители для поддержки восстановительной культуры
    Родителям, в первую очередь, надо поддерживать своих детей в их стремлении научиться разрешать конфликты конструктивным способом; могут поддерживать положительные изменения в детях после медиации, в классе и школе в результате деятельности Службы примирения.

    ПЕДОГОГИ И СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

    Чем Служба примирения может помочь педагогам
    •    Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.
    •    Конфликты используются в    качестве воспитательной функции, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.
    •    Происходит восстановление душевного равновесия в школе.
    •    Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.
    •    Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.
    •    Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.
    •    Укрепляется роль школьного самоуправления.

    МЫ ВСЕГДА РАДЫ ПРИЙТИ ВАМ НА ПОМОЩЬ!

    Руководитель школьной службы примирения: Щеголихина Ольга Викторовна, педагог-психолог
    Если возник конфликт (либо Вы узнали о конфликтной ситуации), и Вы решили обратиться в школьную службу медиации:
    - Обратитесь к Щеголихиной Ольге Викторовне, телефон: 8 (40145) 3-77-96, с 09.00 до 13.00 (понедельник – пятница), адрес электронной почты: mail@gym7.ru
    Вы можете использовать форму обратной связи
    Имя: *
    E-mail:: *
    Сообщение:

    Полезные ссылки о службе медиации и примирения для детей
     

    Детский телефон доверия 8-800-2000-122 создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях.
    Помощь по телефону доверия оказывается анонимно и бесплатно.  Сайт детского телефона доверия https://telefon-doveria.ru/ 
    Информация о работе телефона доверия размещена на сайте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    8-800-25-000-15 -  Федеральная линия помощи «Дети – он-лайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирования родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми)
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie