- Главная цель медиации (примирения) – превратить гимназию в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.);
- Содействие в профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций;
- Проведение медиативных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций;
- Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
ШКОЛЬНИКИ И СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
Чем Служба примирения может помочь школьникам
• Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
• Научиться убеждать других словами, а не силой.
• Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности.
• Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
• Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
• Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
• Начать осваивать новую профессию-медиатор, получать уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.
• Лучше понимать сверстников и взрослых.
• Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.
У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.
Детям-правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошие отношения с ребятами, родителями и педагогами.
РОДИТЕЛИ И СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
Чем Служба примирения может помочь родителям
• Родители могут обратиться в Службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ними (в случае конфликта ребенка и взрослого при проведении медиации обязательно участие взрослого медиатора).
• Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.
• Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.
• Родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.
Что могут сделать родители для поддержки восстановительной культуры
Родителям, в первую очередь, надо поддерживать своих детей в их стремлении научиться разрешать конфликты конструктивным способом; могут поддерживать положительные изменения в детях после медиации, в классе и школе в результате деятельности Службы примирения.
ПЕДОГОГИ И СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
Чем Служба примирения может помочь педагогам
• Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.
• Конфликты используются в качестве воспитательной функции, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.
• Происходит восстановление душевного равновесия в школе.
• Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.
• Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.
• Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.
• Укрепляется роль школьного самоуправления.
МЫ ВСЕГДА РАДЫ ПРИЙТИ ВАМ НА ПОМОЩЬ!
Руководитель школьной службы примирения: Щеголихина Ольга Викторовна, педагог-психолог
Если возник конфликт (либо Вы узнали о конфликтной ситуации), и Вы решили обратиться в школьную службу медиации:
- Обратитесь к Щеголихиной Ольге Викторовне, телефон: 8 (40145) 3-77-96, с 09.00 до 13.00 (понедельник – пятница), адрес электронной почты: mail@gym7.ru
Вы можете использовать форму обратной связи
Имя: *
E-mail:: *
Сообщение:
Полезные ссылки о службе медиации и примирения для детей
Детский телефон доверия 8-800-2000-122 создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях.
Помощь по телефону доверия оказывается анонимно и бесплатно. Сайт детского телефона доверия https://telefon-doveria.ru/
Информация о работе телефона доверия размещена на сайте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
8-800-25-000-15 - Федеральная линия помощи «Дети – он-лайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирования родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми)