В концепции долгосрочного социально-экономического развития российской Федерации на период до 2030 года, туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны. Одним из направлений развития детского и юношеского туризма является более глубокая интеграция туристских программ в систему образования, позволяющая сформировать условия для патриотического воспитания и расширения кругозора учащихся. Краеведческий туризм позволяет подростку соединить полученные знания с практикой их применения, дает возможность обучающимся увидеть мир во всем его многообразии, создавая условия для самореализации и раннего профориентирования.
Туризм в патриотическом воспитании дает возможность реально влиять на становление конкретных жизненных компетентностей обучающихся, расширяет диапазон выявления ее способностей, знаний, умений, увеличивает возможность каждого занять достойное положение в обществе и проявить свою сознательную гражданскую активность. Чем полнее и содержательнее получены знания о родном крае, его людях, прошлом и настоящем, тем эффективнее решается одна из главных воспитательных задач – формирование высоконравственного человека, который уважает и почитает традиции своего народа, гордится его материальной и духовной культурой, является социально ответственным, неравнодушным к судьбе своей родины.
Туризм и краеведение развивают у обучающихся высокие нравственные качества, одновременно решают вопросы обучения, воспитания, оздоровления, профессиональной ориентации. В решении задач воспитания моральных и волевых качеств физического развития личности туризму и краеведение принадлежит особая роль, так как в походах и путешествиях происходит проверка и закалка таких качеств, как организованность, смелость, честность. Отличительная черта воспитания патриотизма – акцент на региональные и местные особенности. Патриотическое осмысление малой родины – места рождения и проживания является важным воспитательным фактором, в котором огромную роль может сыграть туристско-краеведческая работа – походы, экспедиции, экскурсии по родному краю. Корни патриотизма лежат в любви к родным местам, к родному дому. В свою очередь, будучи нравственным чувством и регулятором поведения граждан, патриотизм является мощным фактором процессов социализации и определения уровня гражданского самосознания. Именно на прочном фундаменте патриотизма должно строиться наше будущее.
В гимназии создано детское объединение «Истоки» историко-краеведческой направленности, литературно-краеведческое объединение, много лет функционирует школьный историко-краеведческий Музей «Содружество поколений», ориентированный на возрождение духовности, воспитание у гимназистов любви к своему родному городу.
Все новости и информацию о проводимых мероприятиях Вы можете узнать в нашей официальной группе Вконтакте.