МБОУ гимназия №7 г. Балтийска имени К.В. Покровского
г. Балтийск Калининградской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    кабинет дистанционного обучения
    960
    Учебных мест
    31
    Кабинетов
    423
    Компьютеров
    104
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 7 г. Балтийска имени Константина Викторовича Покровского (МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска имени К.В. Покровского) - 238520, Калининградская обл., г. Балтийск4, улица Ушакова, дом 32
    Место осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
     
    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    Тип здания — Литер А, нежилое учебное, Год ввода в эксплуатацию — 1970 год,
    Проектная мощность - 960 чел.
    МБОУ гимназия №7 располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы. 
    Наличие компьютерной и мультимедийной техники: Компьютеров всего 423 (402- в учебном процессе), Ноутбуки 258 (247), Нетбуки 30 (30), Планшетные ПК 32 (26). Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе - 4.
    В гимназии развернута локальная проводная сеть и сеть WiFi с доступом в сеть Интернет со скоростью 100 МБсек. Контентную фильтрацию обеспечивает провайдер Калининградский филиал ОАО Ростелеком.
    В августе 2021 года была была модернизирована система внутреннего и внешнего видеонаблюдения, установлены новые IP-камеры и видеосервер. Центральная входная группа гимназии оборудована системой контроля доступа.

    В 2019 году гимназия стала участником регионального проекта ЦОС в рамках национального проекта "Образование".
    В 2020 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»  в  гимназии начал работу центр образования «Точка роста». Центр позволяет обеспечить 100% охват учащихся новыми методами обучения и воспитания по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» с использованием обновленного оборудования.
    Доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.
    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: электронный видеоувеличитель, индивидуальный передатчик и приемник FM системы.

    В 2014-2015 учебном году МБОУ гимназия №7 г. Балтийска вошла в число победителей областного конкурса проектов по предоставлению грантов в форме субсидий общеобразовательным организациям на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.
    Гимназией были реализованы следующие мероприятия:
    - Капитальный ремонт санузла для маломобильных групп населения с установкой специального оборудования:
    - Капитальный ремонт крыльца с установкой пандуса для инвалидов
    - Капитальный ремонт кабинета дополнительного образования с доступностью для маломобильных групп населения
    - Обеспечение доступности образовательного процесса:
    Приобретены: интерактивная панель с образовательным программным обеспечением, электронный видеоувеличитель, индивидуальный передатчик и приемник FM системы, проектор и телевизор, стол и планшет для рисования песком.
    Для создания единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности, укрепления физического и нервно-психического здоровья детей приобретены бескаркасная мебель, мягкие напольные конструкторы, сухие бассейны, тактильная дорожка, массажные коврики.
    - Обеспечение физической доступности здания и помещений гимназии
    Лестничные пролеты гимназии снабжены контрастными цветовыми лентами, приобретен шагающий лестничный подъемник, перекладной пандус, в рекреации перового этажа установлен проектор и экран для возможности участия детей-инвалидов в массовых мероприятиях гимназии.
    Установлена система вызова помощника и свето-звуковой информатор.

    Материально техническое обеспечение МБОУ гимназии № 7 г. Балтийска и оснащенность образовательного процесса (условия для детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья)

    Для реализации образовательного процесса в гимназии оборудовано 29 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Медицинское обслуживание
     
    Медицинский кабинет
     
    Время работы:
    понедельник-пятница 08.30:17.00
     
    Медицинское обеспечение осуществляется внештатным персоналом в количестве 1 человека - фельдшер городской поликлиники.

    СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
     
    Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и Центр "Точка роста" оснащенный по программе в 2020 году. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В гимназии созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Средства обучения и воспитания

    — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

    Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся. Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в школе уделяют огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования. Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач. В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения:

    а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

    Педагогическое общение – это не только общение воспитателя и воспитуемого, но и общение воспитанников между собой. Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе школы. Эффективность педагогического общения в школе определяется тем, на какой стиль общения с учениками ориентируется учитель. Под стилем педагогического общения в школе понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с воспитанниками; творческая индивидуальность педагога, особенности учащихся. В нашей школе главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия является демократия. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов школы характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов внешним показателям деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    • а) выясняют условия совместного выполнения задания;
    • б) организуют его взаимное обсуждение;
    • в) фиксируют ход совместной работы;
    • г) обсуждают полученные результаты;
    • д) оценивают успехи каждого;
    • е) утверждают самооценки членов группы;
    • е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
    • ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    • 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
    • 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
    • 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    • 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через -дежурство по классу, школе; -работа на пришкольном участке; -летняя трудовая практика

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр организационно-деятельностных, соревновательных, сюжетно-ролевых.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в гимназии есть всё необходимое - актовый зал на 50 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; Точка роста, где организуются занятия внеурочной деятельности и дополнительного образования. Есть оснащенный всей необходимой техникой медиацентр. В спортивном зале проходят занятия спортивных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В здании МБОУ гимназии № 7 г. Балтийска имени К.В. Покровского созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся, преподавательского состава, администрации  разработан комплекс мероприятий:

    - с обучающимися, преподавателями, администрацией, обслуживающим персоналом проводятся инструкторско-методические занятия о правах, обязанностях и порядке действий в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

    - охрана гимназии осуществляется ООО «Охранное предприятие «Страж»;

    - для быстрого, оперативного реагирования вневедомственной охраны установлена «тревожная кнопка»;

    - по периметру и внутри здания установлена система видеонаблюдения;

    - имеется пожарная сигнализация;

    - Для комфортного пребывания в гимназии людей с ограниченными возможностями имеются пандусы на входе, расширены дверные проемы, переоборудованы санузлы.

    В здании гимназии созданы комфортные условия для пребывания детей. Имеются зоны отдыха и зоны ожидания.

    Электронные образовательные ресурсы
    В гимназии организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В 2014-2015 учебном году МБОУ гимназия №7 г. Балтийска вошла в число победителей областного конкурса проектов по предоставлению грантов в форме субсидий общеобразовательным организациям на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.
    Гимназией были реализованы следующие мероприятия:
    - Капитальный ремонт санузла для маломобильных групп населения с установкой специального оборудования:
    - Капитальный ремонт крыльца с установкой пандуса для инвалидов
    - Капитальный ремонт кабинета дополнительного образования с доступностью для маломобильных групп населения
    - Обеспечение доступности образовательного процесса:
    Приобретены: интерактивная панель с образовательным программным обеспечением, электронный видеоувеличитель, индивидуальный передатчик и приемник FM системы, проектор и телевизор, стол и планшет для рисования песком.
    Для создания единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности, укрепления физического и нервно-психического здоровья детей приобретены бескаркасная мебель, мягкие напольные конструкторы, сухие бассейны, тактильная дорожка, массажные коврики.
    - Обеспечение физической доступности здания и помещений гимназии
    Лестничные пролеты гимназии снабжены контрастными цветовыми лентами, приобретен шагающий лестничный подъемник, перекладной пандус, в рекреации перового этажа установлен проектор и экран для возможности участия детей-инвалидов в массовых мероприятиях гимназии.
    Установлена система вызова помощника и свето-звуковой информатор.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie