МБОУ гимназия №7 г. Балтийска имени К.В. Покровского
г. Балтийск Калининградской области
  • Образование

    в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Образовательная программа МБОУ гимназия №7 г. Балтийска имени К.В. Покровского является внутришкольным нормативно-управленческим документом, разработанным на основе федерально-региональной нормативной базы образования, специфики содержания образования, особенностей организации образовательного процесса в МБОУ гимназия №7 г. Балтийска имени К.В. Покровского. Образовательная программа содержит перечень требований (навыков, знаний, объема учебной нагрузки и т.д.), соблюдение которых необходимо для получения образования определенного уровня и соответствующего документа об образовании. Она определяет образовательный маршрут, при прохождении которого каждый обучающийся должен получить желаемый уровень образования в соответствии с государственными стандартами и гарантированными программами.
    Образовательная программа гимназии направлена:
    — на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования, максимально соответствующих уровню подготовленности ребенка и его способностям.
    — на удовлетворение потребности: учащихся и их родителей (лиц их заменяющих) – в программах обучения, обеспечивающих становление и реализацию индивидуальности; общества и государства – в реализации государственных образовательных стандартов.
    В гимназии особое внимание уделяется формированию личности обучающихся, развитию у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания; развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности; воспитанию уважения к закону, правопорядку; повышению уровня культуры личности школьников; формированию функциональной грамотности у обучающихся; обеспечению успешности социализации учащихся в реальной жизни; обеспечению достижения уровня базового образования; созданию условий для развития личности школьника.
    Гимназия реализует образовательную программу, взаимодействуя с органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями дополнительного образования, общественными органами и организациями.
    Реализация программ начального, основного и среднего общего образования призвана обеспечить выполнение следующих основных целей:
    • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ;
    • создание благоприятных условий для достижения большинством обучающихся уровня функциональной грамотности;
    • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
    • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
    • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории;
    • развитие потребности в непрерывном образовании;
    • развитие исследовательских умений, познавательных и творческих способностей;
    • развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;
    • развитие коммуникативных навыков; развитие навыков самоконтроля;
    • воспитание здорового образа жизни.
    Основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования МБОУ гимназия №7 г. Балтийска имени К.В. Покровского в соответствии с требованиями Стандарта содержат три раздела: целевой, содержательный и организационный.
    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
    Целевой раздел включает:
    — пояснительную записку;
    — планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
    — систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
    Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
    — программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
    — программы отдельных учебных предметов, курсов;
    — программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.
    Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы школы. Организационный раздел включает:
    — учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
    — систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
    Образовательные программы общеобразовательного уровня образования представляют собой систему знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие и воспитание личности, необходимые для полноценной жизнедеятельности в современном обществе. Овладение данной программой в полном объеме позволит выпускникам самостоятельно жить в обществе и сделать осознанный выбор будущей профессиональной образовательной программы.

     Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА предназначена для сопровождения деятельности МБОУ гимназия №7 г. Балтийска имени К.В. Покровского по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
    АОП НОО для обучающихся с НОДА определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с НОДА, получающих начальное общее образование, планируемые результаты освоения образовательной программы с учетом особенностей психофизического развития данной группы обучающихся.
    АОП НОО для обучающихся с НОДА разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФАОП НОО.
    Данная АОП НОО обучающихся с НОДА разработана для обучающихся с НОДА (вариант 6.2) и содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА, получение образования вне зависимости от выраженности и характера нарушений опорно-двигательного аппарата, места проживания обучающегося и вида организации.
    АОП НОО для обучающихся с НОДА, имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части создания специальных условий получения образования.
    Определение варианта АОП НОО для обучающихся с НОДА осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-педагогического обследования, с учетом ИПРА и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 

    Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предназначена для сопровождения деятельности МБОУ гимназия №7 г. Балтийска имени К.В. Покровского по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. АОП УО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающих начальное общее образование, планируемые результаты освоения образовательной программы с учетом особенностей психофизического развития данной группы обучающихся. АОП УО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФАОП  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г. №1026).  Данная АОП УО  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) и содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получение образования вне зависимости от выраженности и характера нарушений, места проживания обучающегося и вида организации.  АОП УО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части создания специальных условий получения образования.  Определение варианта АОП УО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-педагогического обследования, с учетом ИПРА и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    АООП НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 7.2) 

    Вариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью, обучаясь по адаптированной основной общеобразовательной программе общего образования, получает образование к моменту завершения школьного обучения, несопоставимое по итоговым достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений здоровья, и в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. В связи с особыми образовательными потребностями обучающихся с РАС и испытываемыми ими трудностями социального взаимодействия, данный вариант АООН предполагает постепенное включение детей в образовательный процесс за счет организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы до 6 лет. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. АООП создается на основе Стандарта и при необходимости индивидуализируется. К АООП с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы.

    АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра

    Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), с учетом Примерной АООП НОО обучающихся с ЗПР, принята на научно-методическом совете, утверждена приказом директора МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска имени К. В. Покровского (далее- общеобразовательная организация). АООП НОО обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (далее-Стандарт), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР.

    АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития 

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО) «обеспечивает вариативность содержания образовательных программ основного общего образования, возможность формирования программ основного общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья» (Раздел 1. Общие положения, п.1).
     АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее –АОП ООО обучающихся с РАС) разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,  основной образовательной программой основного общего образования (далее – ООП ООО),  программой воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с РАС на уровне основного общего образования. 

    Адаптированная образовательная программа  основного общего образования для обучающихся с РАС
     

     Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предназначена для сопровождения деятельности МБОУ гимназия №7 г. Балтийска имени К.В. Покровского по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
    АОП УО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающих начальное общее образование, планируемые результаты освоения образовательной программы с учетом особенностей психофизического развития данной группы обучающихся.
    АОП УО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФАОП  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г. №1026).
    Данная АОП УО  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана для 
    обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) и содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получение образования вне зависимости от выраженности и характера нарушений, места проживания обучающегося и вида организации.
     АОП УО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части создания специальных условий получения образования.
    Определение варианта АОП УО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-педагогического обследования, с учетом ИПРА и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    АООП ООО для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ОВЗ предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (5 — 9 классы). АООП ООО разработана с учетом условий интегрированного обучения, обучающихся с ЗПР в классах, в которых реализуется ООП ООО в соответствии с ФГОС ООО.

    АООП ООО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы основного общего образования (далее — ООП ООО). Требования к структуре АООП ООО (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному стандарту основного общего образования (далее — ФГОС ООО). Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП ООО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП ООО. Обязательными условиями реализации 

    Адаптированная образовательная программа  основного общего образования  для обучающихся с ЗПР
     

    Учебная литература

    Воспитательная деятельность

    Программа воспитания Гимназии на учебный год предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности; разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления общеобразовательной организацией, в том числе советов обучающихся, советов родителей (законных представителей); реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания; предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей; историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.

    Календарный план воспитательной работы НОО по ФОП
    Календарный план воспитательной работы ООО по ФОП
    Календарный план воспитательной работы СОО по ФОП

    Внеурочная деятельность и дополнительное образование

    Образовательная программа начального
    общего образования (для 1-4 классов)

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    4 года
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    391
    Язык на котором осуществляется образование
    русский

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский язык и литературно чтение
    Литературное чтение, Русский язык
    Предметная область: Родной язык и литературно чтение на родном языке
    Литературное чтение на родном языке,Родной язык
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский, Немецкий
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика
    Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
    Окружающий мир
    Предметная область: Основы религиозной культуры и светской этики
    Основы религиозной культуры и светской этики
    Предметная область:  Искусство
    Изобразительное искусство, Музыка
    Предметная область: Технология
    Технология
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Общекультурное
    Театральная студия (3-4 класс)
    Интеллектуальное
    Занимательная математика (1-4 класс)
    Социальное
    Кружок пения (1-3 класс)
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    ЦОС Моя Школа
    Все предметы
    • Все документы
    • Основные образовательные программы
    • Учебные планы
    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные нормативные акты
    • Платные образовательные услуги
    • Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений обучающихся
    • Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса
    • Локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности гимназии
    • Прием в гимназию на обучение
    • Основные образовательные программы

    Образовательная программа основного
    общего образования (для 5–9 классов)

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    5 лет
    Продолжительность учебной недели
    5-7 классы - 5 дней; 8-9 классы - 6 дней
    Количество обучающихся
    404
    Язык на котором осуществляется образование
    Русский

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский язык и литературно чтение
    Литературное чтение, Русский язык
    Предметная область: Родной язык и литературно чтение на родном языке
    Литературное чтение на родном языке,Родной язык
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский, Немецкий
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика
    Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
    Окружающий мир
    Предметная область: Основы религиозной культуры и светской этики
    Основы религиозной культуры и светской этики
    Предметная область:  Искусство
    Изобразительное искусство, Музыка
    Предметная область: Технология
    Технология
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Общекультурное
    Театральная студия
    Интеллектуальное
    Код будущего
    Социальное
    Основы безопасности жизнедеятельности
    Духовно нравственное
    Гражданско-патриотическое воспитание
    Спортивно оздоровительное
    Волейбольная секция
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    ЦОС Моя школа
    Все предметы
    • Все документы
    • Основные образовательные программы
    • Учебные планы
    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные нормативные акты
    • Платные образовательные услуги
    • Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений обучающихся
    • Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса
    • Локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности гимназии
    • Прием в гимназию на обучение
    • Основные образовательные программы

    Образовательная программа среднего общего
    образования (для 10–11 классов)

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    2 года
    Продолжительность учебной недели
    6 дней
    Количество обучающихся
    87
    Язык на котором осуществляется образование
    Русский

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский язык и литературно чтение
    Литературное чтение, Русский язык
    Предметная область: Родной язык и литературно чтение на родном языке
    Литературное чтение на родном языке,Родной язык
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский, Немецкий
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика, Информатика, Математический практикум
    Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
    Обществознание
    Предметная область:  Искусство
    Изобразительное искусство, Музыка
    Предметная область: Технология
    Технология
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Общекультурное
    Музейное пространство гимназии
    Интеллектуальное
    Основы программирования на языку Python
    Социальное
    Туристско-краеведческий кружок
    Духовно нравственное
    Гражданско-патриотическое воспитание
    Спортивно оздоровительное
    Баскетбольная секция
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    ЦОС Моя школа
    Все предметы
    • Все документы
    • Основные образовательные программы
    • Учебные планы
    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные нормативные акты
    • Платные образовательные услуги
    • Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений обучающихся
    • Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса
    • Локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности гимназии
    • Прием в гимназию на обучение
    • Основные образовательные программы

    Программы дополнительного образования

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    1 год, 2 года
    Продолжительность учебной недели
    6 дней
    Количество обучающихся
    451
    Язык на котором осуществляется образование
    Русский

    Учебные предметы

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    ЦОС Моя Школа
    Все направления
    • Все документы
    • Рабочие программы
    • Умная продленка

    Программы внеурочной деятельности

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    1 год, 2 года
    Продолжительность учебной недели
    6 дней
    Количество обучающихся
    451
    Язык на котором осуществляется образование
    Русский

    Учебные предметы

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    ЦОС Моя Школа
    Все направления
    • Все документы
    • Основные образовательные программы
    • Календарный учебный график

    Информация о численности обучающихся (электронный документ)

    НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета     0 чел.
    За счет бюджетов субъектов Российской Федерации  0 чел.
    За счет местных бюджетов 391 чел.
    по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 0 чел.
    ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета     0 чел.
    За счет бюджетов субъектов Российской Федерации  0 чел.
    За счет местных бюджетов 396 чел.
    по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 0 чел.
    СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета     0 чел.
    За счет бюджетов субъектов Российской Федерации  0 чел.
    За счет местных бюджетов 87 чел.
    по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 0 чел.

    В МБОУ гимназия №7 г. Балтийска имени К.В. Покровского образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующими документами

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия
    А007-01236-39/01139835 от 15.05.2019
    А007-01236-39/01139835
    30.04.2025
    Л035-01236-39/00226753 от 18.04.2019
    Л035-01236-39/00226753
    Бессрочный

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике